Мышление-это автоматический внутренний процесс,который протекает в коре мозга на основе врожденных законов его деятельности...Трудность,задача -лишь запускают врожденные "механизмы",данные наследственности или "промыслом божьим " в том или ином направлении.Знания человек получает:1)через практический опыт-практическое мышление,2)с помощью познавательного опыта(книги и.т.д.)-научное мышление,3)систематизации знаний-категориальная структура мышления,4)оперирования знаниями,понятиями по правилам логики-логическое мышление.Основных видов мышления три:предметно-действенное,наглядно-образное,абстрактное.
Характер задачи создает возможности для определенного типа мышления:задача на доказательство- логическое мышление,задача на построение- практическое мышление,образное,решение уравнений-правилосообразное научное мышление.Таким образом,изменяя характер задачи можно развивать разные типы мышления.Как показал Л.С.Выготский, разные типы мышления могут сосуществовать у одного и того же человека в зависимости от его знаний и практики соответствующего мышления в тех или иных областях.
Думаю,что Эдвард деБоно ничего нового нам не открыл, кроме слов-патерн и латеральное...Оно нам нужно? Он предлагает игровую форму решения задачи,проблемы целым коллективом,которая перерастет в присваивание идей.
Все шесть шляп,по выше изложенному,принадлежат интеллектуально развитому человеку,он сам решает свои задачи.Потому. что здравомыслящий человек может:
1.и посмеяться-красная шляпка;
2.и покритиковать-черная;
3.и посоветовать-зеленая;
4.и похвалить-желтая ;
5.усвоить информацию-белая;
6.и объяснить другим-синяя.
Ведь талант рождается в тиши, а не в шуме-гаме...Поспорьте...
Комментариев нет:
Отправить комментарий